Капитошки: Капитошки
Особенности занятий в группе
Основной формой работы во всех пяти образовательных областях программы является игровая деятельность. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.
Направления коррекционно-логопедической работы
Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков,
Слоговой структуры слова) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем).
2 Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры.
Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников с ТНР.
4 Формирование грамматического строя речи.
5 Развитие связной речи дошкольников.
6 Развитие коммуникативности, инициативности и успешности в общении.
Задачи и содержание коррекционно-развивающего обучения детей ТНР планируются
С учетом результатов их логопедического обследования, позволяющих выявить потенциальные речевые и психологические возможности детей, и соотносятся с требованиями общеобразовательной программы детского сада. Годовое обучение условно
подразделяется на 2 периода обучения:
Первый период – сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь (13 недель);
Второй период – январь, февраль, март, апрель, май (17 недель).
Учебный год в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи начинается первого сентября и заканчивается 31 мая.
3 недели сентября отводится всем специалистам для углубленной диагностики, индивидуальных занятий с детьми, наблюдений за детьми в режимные
моменты, составления и обсуждения плана работы.
Занятия начинаются с 24 сентября и продолжаются по 17 мая.
Распределение занятий по развитию речи, проводимых в течение недели, планируется в соответствии с требованиями к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ, определёнными СанПиНами № 2.4.1.2660-10.
В основе планирования занятий с детьми с ОНР лежат тематический и концентрический
принципы.
Тематический принцип организации познавательного и речевого материала занятия предлагает выбор не только речевой темы, а изучение окружающего ребенка предметного мира. Это позволяет обеспечить тесную взаимосвязь в работе всего педагогического
коллектива группы.
Раскрытие темы при этом осуществляется в разных видах НОД: по ознакомлению
С окружающим миром, развитию речи, рисованию, аппликации, конструированию. Часть НОД проводится логопедом часть воспитателями и специалистами, поэтому происходит тесное переплетение поставленных и решаемых задач при одновременном изучении темы.
Обучающая программа
Обучающая программа воспитанников МБДОУ среднего возраста с ТНР разработана на основе Федеральной Адаптированной образовательной программы.
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую Закону Российской Федерации «Об образовании» и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей. Методический комплект к программе включает в себя необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради.