старшая группа: Пчелки

5 - 6 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Чугунова Юлия Владимировна
Воспитатель высшей категории
Юртайкина Елена Федоровна
Инструктор по физическому воспитанию
Козлова Наиля Викторовна
Музыкальный руководитель
Гурьянова Ольга Васильевна

Особенности занятий в группе

Старшая группа дошкольного образовательного учреждения — это важный этап в жизни ребенка, который предшествует вступлению в школу. В этом возрасте дети достигают значительных успехов в развитии, проявляют любознательность и активность. Занятия в старшей группе имеют свои особенности, которые направлены на подготовку детей к школьному обучению и социальному взаимодействию.

Занятия в старшей группе в дошкольном учреждении имеют свои особенности и требуют особого подхода со стороны педагогов. В этом возрасте дети уже обладают определенными навыками и знаниями, поэтому занятия должны быть более насыщенными и интересными.

Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) отличаются высоким уровнем познавательной активности. Они начинают осознавать себя как личности, формируются навыки общения и сотрудничества со сверстниками. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: его интересы, способности и темп развития.

Одна из основных особенностей занятий в старшей группе – индивидуальный подход к каждому ребенку. Педагог должен учитывать особенности развития каждого ребенка, его интересы и потребности. Для этого необходимо проводить наблюдения за детьми, анализировать их поведение и реакции на занятия.

Занятия в старшей группе направлены на решение следующих задач:

  1. Развитие познавательных процессов: внимание, память, мышление.
  2. Формирование базовых учебных навыков: чтение, счет, элементарные математические операции.
  3. Социальная адаптация: развитие навыков общения, умение работать в группе.
  4. Физическое развитие: укрепление здоровья, развитие координации и моторики.

Занятия в старшей группе могут проводиться в различных формах:

  • Непосредственные занятия: фронтальные, групповые, индивидуальные.
  • Игровые формы обучения: ролевые игры, театрализованные представления, дидактические игры.
  • Проектная деятельность: создание проектов на темы, интересные детям, что позволяет развивать креативность и исследовательские навыки.

В старшей группе уделяется большое внимание развитию коммуникативных навыков детей. Для этого проводятся игры, упражнения и различные виды деятельности, направленные на развитие речи, внимания и общения. Важно также научить детей слушать друг друга, выражать свои мысли и чувства, учиться договариваться и решать конфликты.

В старшей группе используются разнообразные методы и приемы, включая:

- Наглядный метод: использование пособий, картинок, моделей.

- Игровой метод: обучение через игру, что способствует лучшему усвоению материала.

- Исследовательский метод: вовлечение детей в экспериментальную деятельность, что развивает их исследовательские способности.Сотрудничество с родителями играет ключевую роль в успехе занятий. Важно информировать их о процессе обучения, вовлекать в образовательные мероприятия и совместные проекты. Это способствует созданию единой образовательной среды для ребенка.На занятиях в старшей группе уделяется внимание развитию творческих способностей детей. Педагоги стимулируют детей к самовыражению через рисование, лепку, музыку, танцы и другие виды творческой деятельности. Это способствует развитию воображения, творческого мышления и усилению моторики.Еще одной важной особенностью занятий в старшей группе является подготовка детей к школе. Педагоги помогают детям освоить навыки чтения, письма, математики, а также развивают у них умение сосредотачиваться, решать задачи и работать в коллективе. Важно, чтобы дети чувствовали себя уверенно и готовыми к новому этапу обучения.Таким образом, занятия в старшей группе в ДОУ имеют свои особенности, которые требуют особого подхода со стороны педагогов. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, развивать их коммуникативные и творческие способности, а также подготавливать их к школьному обучению. Только в таком случае дети смогут полноценно развиваться и готово встретить новые вызовы и задачи.

Обучающая программа

Обучающая программа детей группы раннего возраста в МБДОУ построена на основании Федеральной образовательной программы.

Основными видами деятельности для детей раннего возраста являются:
— предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
— экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
— общение с взрослым;
— совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
— самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
— восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
— двигательная активность.
          1. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

Предметно-игровая деятельность с составными и динамическими игрушками является основной в формировании познавательной активности, в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей.
          К составным игрушкам относятся пирамидки, матрёшки, различные шнуровки, составные и разрезные картинки, кубики, пазлы (крупные), конструкторы (крупные), и др.
          К динамическим игрушкам относятся юла, волчки, неваляшки, заводные игрушки, то есть те, в основе которых происходят разнообразные виды движения: кручение, кувыркание, вращение.
         В предметно-игровой деятельности очень важен результат действия ребенка (особенно с составными игрушками). Познавательный интерес детей как раз и поддерживается за счет понятных им собственных результативных действий. Таким образом, происходит усвоение способов действий.

Задачи педагога:
— развивать познавательный интерес к окружающим предметам и способствовать активным действиям с ними;
— формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители;
— формировать умение подражать игровым действиям взрослого.

В предметно – игровой деятельности показываем детям правильные способы действий, поддерживаем познавательную активность, заинтересованность, побуждаем к самостоятельности.

2. Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.). 

Знакомство со свойствами предметов происходит в практической исследовательской деятельности методом проб. В ходе экспериментирования педагог привлекает внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету и другим свойствам предметов и объектов. Необходимо показывать правильные способы действий, а также предоставлять возможность для самостоятельного исследования. Не забывайте напоминать о правилах безопасного поведения в действиях с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться), а также о правилах игры с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

Задачи педагога:
— знакомить с обобщенными способами исследования различных объектов из окружающей жизни ребенка;
— поддерживать познавательную активность и познавательный интерес в процессе экспериментирования;
— побуждать к самостоятельному экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами;
— обогащать непосредственный чувственный опыт детей в различных видах деятельности.

3. Общение со взрослым.

 Общение – это важнейшее событие в раннем возрасте и основная форма воспитания. Формы и содержание общения меняются по мере развития ребенка: эмоциональное общение; общение на основе понимания интонации, мимики, жестов, а затем собственно речевое общение. Речь взрослого является образцом для подражания. Для развития общения используем вопросы, словесные поручения, создание проблемно-речевых ситуаций, ролевые и коммуникативные игры, чтение стихотворений и сказок, опыты, драматизации, наблюдения.

Задачи педагога:
— способствовать обогащению словаря;
— формировать умение спросить, ответить, попросить, подать реплику;
— развивать потребность в речевом общении.

4. Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. 

Так как детям раннего возраста еще сложно самостоятельно включаться в игры со сверстниками, педагог целенаправленно организует игровую деятельность. Для совместных игр рекомендуются коммуникативные, сюжетно-отобразительные, музыкально-ритмические игры, а также игры и упражнения с дидактическим материалом.

Задачи педагога:
— способствовать формированию опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;
— обучать позитивным способам общения и разрешения конфликтов в процессе игры;
— развивать эмоциональную отзывчивость при взаимодействии со сверстниками.

5. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.).

 Простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности формируются в процессе режимных моментов. При этом обязательным условием является соблюдение принципа постепенного включения ребенка в какую-либо деятельность по приобретению навыков самообслуживания. Необходимо эмоциональное вовлечение малыша к действиям с бытовыми предметами-орудиями, поэтому обучение должно происходить в игровой форме.

Задачи педагога:
— формировать элементарные навыки самообслуживания;
— формировать навыки культуры поведения, соответствующие нормам и правилам;
— формировать предметные действия;
— развивать самостоятельность в бытовом поведении.

6. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.

Желательно организовать цикл игровых образовательных ситуаций, направленных на развитие эмоционального мира ребенка. Особое значение в восприятии детей раннего возраста имеет наглядность. Поэтому чтение, рассказывание, слушание музыки сопровождается показом картинок, картин и игрушек.

Задачи педагога:
— формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации;
— формировать умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию песенки, потешки, сказки и рассказы;
— развивать способность эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства.

7. Двигательная активность. 

Помимо организации подвижных игр и упражнений педагогом должны быть созданы условия для развития самостоятельной двигательной активности детей. Для этого необходимо обогатить развивающую среду игрушками-каталками, тележками, автомобилями и др., а также спортивным инвентарем и оборудованием.

Задачи педагога:
— развивать двигательную активность детей во всех видах игр;
— содействовать развитию основных движений;
— создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности.

Таким образом, при организации взаимодействия педагога с детьми раннего возраста необходимо:
— включать несколько различных видов деятельности, которые последовательно сменяют друг друга;
— организовать деятельность так, чтобы избежать возникновения переутомления у малышей;
— обогащать личный опыт детей в бытовых и игровых процессах.

Выполнение всех требований к построению воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях ДОУ, к организации развивающей предметно-пространственной среды способствует решению одного из главных принципов дошкольного образования – проживание ребенком всех этапов детства, конкретно – раннего возраста.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике