Театральный сундучок
Программа занятий
Программа рассчитана на 4 года обучения. В данной программе весь материал систематизирован в разделы, которые взаимосвязаны друг с другом, что позволяет достичь необходимых результатов в комплексном развитии воспитанников. Каждый год включает разделы:
Раздел «Инструктаж прав и обязанностей»: готовить к посещению кукольного театра, способствовать желанию соблюдать правила поведения в общественных местах, развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза), слушанию и исполнению музыкальных произведений, знакомить детей с разными видами театральной деятельности,
Раздел «Игровое творчество»: побуждать детей имитировать характерные движения персонажей, импровизировать небольшие сценки, этюды. Используя персонажей хорошо знакомых, изменять характеры героев на противоположные, добиваясь эмоционально-образного исполнения, с помощью мимики и пантомимики (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк).
Раздел «Песенное творчество»: закреплять умения слушать песенки, сочинять песни в определенном жанре на заданный текст в характере своего героя, поощрять сочинение детьми песен на стихи, инсценировать песни, хороводы, элементы музыкальных спектаклей.
Раздел «Танцевальное творчество»: стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии, формировать навыки более точного перевоплощения в образ, выполняя движения, передающие характер изображаемых образов (кружатся листочки, падают снежинки), формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, выразительно действовать с воображаемыми предметами.
Раздел «Основы кукловождения»: знакомить детей с приемами вождения кукол разных систем (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.), побуждать сопровождать движения простой песенкой, фразой, речью, атрибутами, декорацией, пространством.
Раздел «Основы актерского мастерства»: развивать способность выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления, формировать исполнительские навыки (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные, словесные, зрительные образы, способствовать накоплению эмоционально-чувственного опыта, понимания комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.
Раздел «Основные принципы драматизации»: поощрять действовать с элементами костюмов, инсценировать хорошо знакомые сказки, предлагать детям сочинять новые сказки; развивать режиссерские игры, побуждая детей сочинять пьесы из жизни и разыгрывать их. Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.).
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника