Безопасность детей

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010

Наш детский сад использует в работе  парциальную программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией, Р. Б. Стеркиной Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, которая разработана специально для дошкольных учреждений.

Главная цель: дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения.

Цель реализуется путем решения нескольких задач:

1. Создать условия для активизации умственной деятельности детей, развивать потребность и желание приобрести новые знания о правилах безопасного поведения.

2. Использовать различные средства и формы работы для познания детьми правил безопасного поведения.

3. Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей, бережное отношение к окружающему миру.

5. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Программа состоит из 6 разделов: "Ребенок и другие люди", "Ребенок и природа", "Ребенок дома", "Здоровье ребенка", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребенок и улица".

Раздел 1. Ребенок и другие люди: 0 несовпадении приятной внешности и добрых намерений; .Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми; Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого; Ребенок и другие дети, в том числе подростки; Если «чужой» приходит в дом; Ребенок как объект сексуального насилия.

Раздел 2. Ребенок и природа: В природе все взаимосвязано; Загрязнение окружающей среды; Ухудшение экологической ситуации; Бережное отношение к живой природе; Ядовитые растения; Контакты с животными; Восстановление окружающей среды.

Раздел 3. Ребенок дома: Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами; Открытое окно, балкон как источники опасности; Экстремальные ситуации в быту.

Раздел 4. Здоровье ребенка: .Здоровье — главная ценность человеческой жизни; Изучаем свой организм; Прислушаемся к своему организму; О ценности здорового образа жизни; О профилактике заболеваний; О навыках личной гигиены; Забота о здоровье окружающих;  Поговорим о болезнях; Инфекционные болезни; Врачи — наши друзья; О роли лекарств и витаминов; Правила оказания первой помощи.

Раздел 5. Эмоциональное благополучие ребенка: Психическое здоровье; Детские страхи; Конфликты и ссоры между детьми.

Раздел 6. Ребенок на улице: Устройство проезжей части; .«Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов; .Дорожные знаки для водителей и пешеходов; Правила езды на велосипеде; О работе ГИБДД; Правила поведения в транспорте; Если ребенок потерялся на улице.

В качестве средств обучения, с учётом возрастных особенностей детей, мы используем:

Плакаты;

Иллюстрации;

Сюжетные картинки, отображающие различные ситуации;

Разрезные картинки;

Мозаики;

Настольно-печатные игры;

Дидактические игры;

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

Компьютерные презентации;

Карточки для индивидуальной работы;

Костюмы: милиционера, врача, незнакомца, пожарного, светофора;

Видеоуроки по ОБЖ;

Игрушечный транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т. д.);

Транспортные средства: (самокаты, машинки на аккумуляторах, велосипеды);

Макеты: светофоров, деревьев, улиц, домов, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщиков);

Настольный макет, моделирующий улицы и дороги;

Альбомы по ОБЖ;

Маски автомобилей;

Автоплощадка для практических занятий;

Дорожные знаки;

Муляжи съедобных и несъедобных грибов, плодов;

Аптечка;

Карточки с телефонами служб спасения;

Телефон;

Картотека подвижных игр по ОБЖ;

Подборка художественной литературы по теме;

Конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений;

Папки-передвижки;

Цикл консультаций для детей, воспитателей и родителей.

Предметы рукотворного мира.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в нашем ДОУ начинается с создания и обогащения предметно-развивающей среды. Она организована так, чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий их мир и чувствовать себя защищенным от различного рода неприятностей.

В групповых помещениях созданы «Уголки безопасности», в оснащении которых подобраны дидактические игры и пособия по формированию у дошкольников основ безопасности.

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

Профилактика несчастных случаев

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie