Организация охраны здоровья детей
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования
Забота о здоровье ребёнка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками учреждения
Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учётом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приёма пищи, прогулок, дневного сна
- расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведётся суммарный учёт времени НОД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности
В детском саду проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры
Прогулка — обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона
Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования
Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд
Организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное
Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы
В рамках реализации федерального проекта «Здоровое питание», направляем в ваш адрес статью по теме здорового питания «Мама кормит правильно?»
Мама кормит правильно?
Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций, формирования вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирования принципов правильного питания.
Программирование здоровья ребенка, в том числе правильного питания – это, овладение полезными навыками, которые помогут ему в повседневной жизни. Уже в дошкольном возрасте у ребенка должно быть сформирование представление о том, что ежедневная еда – это обязательно завтрак, обед, полдник и ужин. Другая задача – сформировать разнообразный вкусовой кругозор, чтобы ребенку нравились разные продукты и блюда.
В данном возрасте можно начать обучение ребенка основам безопасности питания, которую обеспечивают три условия:
- соблюдение правил личной гигиены;
- умение различать свежие и несвежие продукты (по запаху и цвету; если есть сомнения в свежести продуктов, то есть его нельзя);
- осторожное обращение с незнакомыми продуктами (употребление в небольших количествах и только в присутствии и с разрешения взрослого).
Очень важно формировать у ребенка положительное отношение к приему пищи, который должен проходить в теплой, уютной атмосфере, за красиво сервированным столом. В течение дня дети должны получать два овощных и одно крупяное блюдо. Следует учитывать сезонные особенности питания. Из сладостей допустимы зефир, пастила, карамель, сухие сорта печенья в самых скромных количествах.
Учитывая незрелость иммунной системы, пищеварительных органов и жевательного аппарата детей дошкольного возраста, они нуждаются также в особой кулинарной обработке продуктов и блюд:
- без обжаривания;
- механическое щажение (приготовление мяса и птицы в виде котлет);
- отваривание и измельчение овощей;
- широкое использование различных видов пудингов и запеканок;
- исключение попадания в блюда из рыбы костей.
Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания детей дошкольного возраста. Важно стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красиво оформлены, ароматны, а также готовились грамотно, безопасно и с учетом индивидуальных потребностей ребенка.